НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Понедельник, 29.04.2024, 16:33
Приветствую Вас, Гость

 

 Что такое ФГОС дошкольного образования?

   С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

  Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 11 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность обязательных требований к дошкольному образованию".

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

   Стандарт выдвигает три группы требований:

  • требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  • требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;
  • требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
Что является отличительной особенностью Стандарта?
   Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
 
Каков должен быть выпускник ДОУ?
    Ребенок-выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Главной целью дошкольного образования не является подготовка к школе.
 
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
   Не ребенок должен быть готов к школе, а школа-к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада- эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это но те, что были вчера.
Будут ли учиться дошкольники как в школе?
  Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие детские виды действительности. Через игру, экспериментирование, общение, дети знакомятся с окружающим  миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
 
Каково участие родителей? 
  Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, и семейные, при этом они вправе "на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации". Статья 44 "Закона об образовании в РФ" - "родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования".
 
Документы, регламентирующие работу по введению ФГОС ДО в МКДОУ детский сад "Загадка"